Спортивное расписание теннисиста. Основным фактором продолжительных успешных выступлений является не единичная победа и не участие в большом количестве турниров, а грамотно составленный план, благодаря которому игрок может показать максимальный результат без ущерба здоровью. Спортивное расписание теннисиста должно быть индивидуальным, здесь не подойдут универсальные схемы, ведь каждый спортсмен уникален, со своим уровнем игры, физической подготовки, со своими особенностями характера. Планировать график желательно совместно с членами команды игрока, главную роль здесь играет тренер, он предлагает примерный вариант, который обсуждается с самим спортсменом, далее рассчитываются возможности финансового обеспечения (переговоры с родителями и спонсором,если таковой имеется). После утверждения выбранный план согласуется с тренером по физической подготовке и врачом. |
· Спортсмен достигает пика спортивной формы в нужные моменты времени. · Тренировки становятся более эффективными. · Текущие задачи четко определены. · План тренировок и отдыха подобран как в рамках короткого периода вре¬мени, так и в долгосрочной перспективе. · Варьирование тренировочных упражнений препятствует появлению скуки. · Снижается риск переутомления и связанных с ним травм и эмоционального «перегорания».
· Тренировочные корты (полуторачасовая тренировка) — используются 14 кортов. · Матчевые корты (полуторачасовая тренировка) — используются 33 корта, в том числе грунтовые и крытые. · Международный институт общефизической подготовки — ежедневная об¬щефизическая подготовка, одночасовое занятие в 4.30; тренировка мышле¬ния в «Перформакс».
· Недельный объем тренировок. Недельный объем тренировок определя¬ет продолжительность ротаций, т.е. переходов от процесса обучения к игровой практике. Для микроциклов отработки техники объем высок — 90—100%. Про¬должительность ротации составляет 90 минут. При переходе к этапу подготовки к соревнованиям объем тренировок снижается до уровня от 70 до 90%. Также со¬кращаются ротации до 75 минут, с целью компенсации увеличившейся интенсив¬ности тренировок. В ходе этапа соревнований объем обычно составляет от 60 до 75%, а длительность ротаций — от 60 до 75 минут. · Недельная интенсивность тренировок. Недельная интенсивность тре¬нировок определяется по частоте сердечных сокращений (ЧСС) у игроков в про¬цессе отработки техники и игровой практики. При снижении объема интенсив¬ность растет. Уровень интенсивности в 100% достигается на этапе соревнований. Это моделирует нагрузки, приходящиеся на игроков в ходе реальных соревнова¬ний. В микроцикле подготовки к соревнованиям интенсивность лежит в пределах 80—90%, а при технических тренировках — в пределах 70—80%. Занятия с интенсивностью в 60% используются для восстановления и активного отдыха. · Ежедневные нагрузки. Под ежедневной нагрузкой подразумевается про¬цент времени, проводимого на тренировках, и продолжительность каждого кон¬кретного упражнения в тренировочных и игровых ротациях. Базовой является 90-минутная ротация как для тренировок, так и для игр, проводимая в более «тяже¬лый» день. До 80% этого времени группа должна уделить непосредственно трени¬ровке. Оставшееся время используется для отдыха, питья воды, получения очеред¬ных указаний и сбора мячей. В «средние» и «легкие» дни эта пропорция составляет соответственно 70 и 60%. · Все упражнения делаются с одной целью — овладеть биомеханикой нанесения удара по мячу. · Упражнения делаются медленно (низкая интенсивность). · Ученики используют много мячей, тренировки имеют большую длитель¬ность (большой объем), используются многократные повторения. · Ученики развивают мышечную выносливость и сердечно-сосудистую сис¬тему. · Игра идет за счет силы, продуцируемой нижней половиной тела. · Производится постоянная видеосъемка техники ударов. · На данном этапе тренировок ученикам не рекомендуется участвовать в со¬ревнованиях, количество игровой практики также сведено к минимуму, по¬скольку в это время акцент делается на корректировку техники.
· Неделя длительной, неторопливой и стабильной работы. Объем трениро¬вок — 90%, темп — легкий (70. · Происходит овладение базовой техникой. ЧСС во время тренировки — 120—140 ударов в минуту. · Интервалы отдыха — не более трех минут (отдыхом считается также дея¬тельность с ЧСС менее 100 ударов в минуту).
· Подача и прием мяча. · Удары с отскоком. · Выход к сетке, удары с лета, удары над головой. · Игровая практика (мяч вводится в игру партнером). · Базовая техника ударов с отскоком. · Выработка глубины и точности ударов, а также темпа игры. · Игра в комбинациях типа «двое против одного».
· Целью этого этапа, второго по счету, является заключительная «настройка» ученика на максимальную отдачу в ходе соревнований. · Это последний этап технической, тактической, физической и психологиче¬ской подготовки к соревнованиям. · В этот период акцент делается на тактику и стратегию игры. · Ученик должен выработать свой стиль игры и освоить его. · Ученику необходимо улучшить навыки выбора нужного удара или комби¬нации ударов, а также научиться разыгрывать очки в зависимости от счета. · Игровая практика становится важной, поскольку позволяет оценить силь¬ные и слабые стороны учеников. Это дает нам возможность на ходу скор¬ректировать процесс подготовки. · Важно также выработать стиль игры каждого ученика. Все упражнения должны быть специально подобраны, чтобы каждый удар наносился по мячу с определенной целью. · Наша программа разработана таким образом, чтобы имитировать условия реальных соревнований, тем самым обеспечивая наилучшую подготовку. · На этом этапе ученики учатся играть под прессингом противника, посколь¬ку в процессе тренировки создаются условия, максимально приближенные к условиям соревнований. В матчах мы ставим различные задачи, имити¬рующие ситуации игры, такие, как продолжение матча при счете 3:3, 0:15, игра на выигрыш в 5 тай-брейках, причем результат влияет на рейтинг, игра с остановкой на 15—30 минут, имитируя паузу в игре вследствие дождя, и тому подобное, игра чужой ракеткой. · На этом этапе ученики должны увеличить стартовую скорость при подходе к мячу, тренируются одновременно и сила, и скорость. · Каждый вторник и четверг проводятся занятия на специальных теннисных тренажерах. Эти тренировки позволяют улучшать силовые и скоростные качества игроков.
· Повышенный темп, объем 80%, смена — каждые 75 минут. · Упражнения по подготовке к соревнованиям и игре с розыгрышем очков, а также на счет по сетам. Акцент делается на смену тактики и стиля игры. · ЧСС — в интервале от 130 до 150 ударов в минуту. · Восстановительный бег трусцой каждое утро с 5.00 до 5.30.
· Игровые комбинации типа «двое против одного». · Выход к сетке, удары с лета, обводящие удары и удары головой. · Подачи и прием подачи. · Игровая практика. · Игра в 1 сет — понедельник и четверг. · Розыгрыш в стиле «подача и выход к сетке». · Специальное задание — игра на счет до 11.
· 13.30-14.45. · 14.45—16.00. · 16.00-17.00.
· 5.00—5.30 — все группы занимаются бегом трусцой или разминочными по¬дачами. · 20-минутный восстановительный бег трусцой — нагрузка с ЧСС на уровне 70% от максимума (130—140 ударов в минуту).
· Целью этой фазы тренировок является достижение максимально возмож¬ного уровня игры. · На этом этапе от 80 до 85 процентов объема тренировок составляют сорев¬нования или специальные задания. · Хотя каждый ученик совершенствует свою технику и физическую подготов¬ку, наибольший прогресс достигается в ходе соревнований путем использо¬вания опыта других спортсменов за счет развития тактического мышления и психологической настройки. · В течение этой фазы игроки овладевают дополнительными ресурсами, ко¬торые идут им на пользу. Это и разминка, и восстановительная фаза, и стра¬тегия, потребление воды и пищи, отдых и восстановление сил к следующему матчу. · На этом этапе главным компонентом тренировки является поддержание достигнутой физической формы, работа на спадах и пиках активности, концентрация внимания, умение отдыхать и восстанавливаться. · Одной из главных целей этапа является психологический аспект тренировки. · По мере приближения учеников к пределу их физических и технических способностей психология начинает играть решающую роль. Однако, если ученик не развил в полной мере силу, технику и тактику, психологический настрой не сделает из него чемпиона. · На этом этапе ученики играют как в отдельных матчах, так и в турнирах. Ак¬цент делается на стратегии, тактике и психологическом контроле. · В процессе общефизической подготовки идет работа над скоростью, быст¬ротой реакции, повышается эффективность отдыха и скорость восстанов¬ления. · Ученики и тренеры должны оценивать свои результаты, чтобы достичь как ближайших целей, так и более отдаленных. · В целях повышения эффективности тренировок игроки и тренеры должны оценить всю ситуацию в целом.
· Пятидневные соревнования — «Гран-при» № 1. · Два дня круговых турниров с целью выяснить, кто как будет поставлен в оди¬ночном турнире с выбыванием. · Игры в парном разряде вместо утешительных турниров в одиночном. Со¬ставление пар в среду, первый раунд — в четверг. · Игра от трех до пяти сетов, тай-брейк при счете 4—4. · Работа над своим стилем игры. · Составление плана игры — стратегии и тактики: в зависимости от стиля игры. · Расстановка акцентов — разминка, концентрация внимания и готовность. · Играть на выигрыш.
· Чтобы избежать застоя в тренировках, снижения игрового уровня, а также стресса и переутомления, необходимо ввести в расписание отдых. Длитель¬ность и момент начала периода отдыха определяются, исходя из индивиду¬альных особенностей каждого игрока. · Фаза отдыха позволяет устранить физическое и умственное напряжение, возникшее в процессе тренировок. · Отдых подразделяется на два типа — полный отдых и активный отдых. Для достижения максимальной спортивной формы важны оба вида отдыха. · Продолжительность тренировочного цикла, после которого требуется от¬дых, определяется биоритмами организма и графиком активности, из кото¬рого видно, когда ученик прогрессирует, а когда останавливается на одном уровне. · В процессе активного отдыха ученик выполняет легкие тренировочные уп¬ражнения длительностью от 30 до 90 минут без каких-либо установок. Мы рекомендуем проводить тренировки и по другим видам спорта, где есть дух соревнования, но нет напряжения. В процессе таких тренировок тело рабо¬тает, а мозг отдыхает. · В процессе полного отдыха ученик не тренируется. На этом этапе мы реко¬мендуем длительные пешие прогулки. · Перед соревнованиями мы постепенно снижаем интенсивность трениро¬вок, чтобы дать организму возможность восстановиться. Такой вид трени¬ровочной программы, называемый еще тренировками со спадом, позволя¬ет игроку максимально выложиться на соревнованиях.
· Неделя активного отдыха — легкие тренировки очень низкой интенсивно¬сти и объема. · Специализированные тренировки, не связанные с теннисом. · Отдых и восстановление. · Наблюдение игр на турнирах «Юниор Инвитэйшнл», проходящих в стенах Академии.
75% тенниса -это ОФПE-mail: ofptennis@yandex.ru © ofptennis |
|
|
|